Статья 55. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, инициаторами выдвижения кандидатов

Центральная избирательная 
комиссия Республики Карелия


08.01.2002

Статья 55. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, инициаторами выдвижения кандидатов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О выборах депутатов Палаты Представителей Парламента
Союзного государства первого созыва от Российской Федерации

Статья 55. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, инициаторами выдвижения кандидатов

1. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие требованиям настоящего Федерального закона порядка выдвижения каждого кандидата, чьи документы представлены для регистрации, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку этого кандидата. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирателем, группой избирателей, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими список кандидатов, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а за 10 и менее дней до дня голосования в срок, установленный окружной избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.

3. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов либо поручить проведение указанной проверки соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения служат основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений окружная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

4. Проверке подлежит не менее 50 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.

5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется окружной избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения приема подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов окружная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Окружная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке подписных листов иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

6. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.

8. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

9. Недостоверными подписями избирателей считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись избирателя признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом либо без указания даты внесения подписи в подписной лист самим избирателем;

в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не самими избирателями;

е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей избирателей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей избирателей, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи избирателей, кандидатом.

10. Подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

11. Недействительными подписями избирателей считаются:

а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты получения окружной избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата, регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших списки кандидатов, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 7 статьи 53 настоящего Федерального закона;

в) подписи избирателей, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, – на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

г) подписи избирателей, собранные с нарушением пункта 6 статьи 53 настоящего Федерального закона;

д) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Федерального закона, не учитывается только подпись избирателя в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 8, подпунктом “г” пункта 9 и подпунктом “г” пункта 11 настоящей статьи.

13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей избирателей или при подсчете их количества, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи.

14. В случае если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества подписей избирателей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации количества подписей.

15. В случае если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей избирателей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 5 и 14 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.

16. Регистрация кандидата не производится также, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.

17. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы – членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей избирателей, количество подписей избирателей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению окружной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения окружной избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или выявления более 15 процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.


Возврат к списку

Другие новости




Сopyright © Центральная избирательная комиссия Республики Карелия
При использовании материалов, размещенных на сайте ЦИК Карелии, ссылка на источник обязательна!