Представители ЦИК Карелии и Управления Минюста России по Республике Карелия обсудили вопросы финансовой отчетности политических партий

Центральная избирательная 
комиссия Республики Карелия


01.04.2015

Представители ЦИК Карелии и Управления Минюста России по Республике Карелия обсудили вопросы финансовой отчетности политических партий

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в главу 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан». Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) дополнен статьями 5.64, 5.65, 5.66, 5.67 и 5.68, устанавливающими ответственность политических партий, региональных отделений политических партий за нарушения финансовой отчетности, предусмотренной Федеральным законом «О политических партиях».

В частности, пунктом 1 статьи 5.64 КоАП РФ «Нарушение порядка или срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии» (далее Сведения) предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на политическую партию, ее региональное отделение или иное зарегистрированное структурное подразделение – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей в случаях:

- нарушения установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока представления Сведений о поступлении и расходовании средств политической партии;

- представления Сведений в меньшем объеме, чем предусмотрено указанным законодательством;

- представления Сведений с нарушением установленной формы;

- представления заведомо недостоверных Сведений.

Таким образом, с 1 января 2015 года избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обязаны составлять протоколы по факту наличия состава административного правонарушения в действиях региональных отделений политических партий при реализации ими обязанности по представлению в соответствии с требованиями Федерального закона ежеквартальных Сведений о поступлении и расходовании средств.

Форма Сведений, представляемых на бумажном носителе определена постановлением ЦИК России от 24 декабря 2014 года № 265/1607-6 «О внесении изменений в постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, устанавливающим форму сводного финансового отчета и сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, а также регулирующие порядок их составления и проверки», ее можно найти на официальном сайте ЦИК Карелии в подразделе «Политические партии».

Что касается Сведений в машиночитаемом виде, то на сегодняшний день они представляются по прежней форме (утверждена распоряжением руководителя Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 129). Вышеуказанные Сведения должны быть представлены региональным отделением политической партии не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (30 января, 30 апреля, 30 июля и 30 октября). При этом должно быть соблюдено требование по представлению единовременно Сведений на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Важным изменением Кодекса стало то, что в ряде его статей, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение избирательного законодательства существенно увеличился размер административного штрафа, а именно десятикратно.

Так, десятикратно увеличен размер штрафа, за совершение такого административного правонарушения как подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (Статья 5.16 КоАП).

В соответствии со статьей 5.16 КоАП подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей (в прежней редакции Кодекса: от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей);

- на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в прежней редакции Кодекса: от трех тысяч до четырех тысяч рублей);

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (в прежней редакции Кодекса: от тридцати до пятидесяти тысяч рублей).

Также в 10 раз увеличился размер штрафа за совершение следующих административных правонарушений:

1. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума (Статья 5.3 КоАП).

2. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (Статья 5.17 КоАП).

3. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (Статья 5.18. КоАП) Если ранее к ответственности по этой статье КоАП привлекались только граждане и юридические лица, то теперь к ответственности могут быть привлечены и должностные лица.

4. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума (Статья 5.19 КоАП).

5. Незаконное финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (Статья 5.20 КоАП).

6. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (Статья 5.21 КоАП).

7. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (Статья 5.50 КоАП).

Также КоАП дополнен статьями:

Статья 5.65. Незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах. Влечет наложение административного штрафа на политическую партию или ее региональное отделение в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 5.66. Незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах: за осуществление пожертвования политической партии физическим или юридическим лицом либо другим субъектом, которым законодательством запрещено осуществлять пожертвования, либо осуществление пожертвования с нарушением установленного порядка к административной ответственности могут быть привлечены граждане, должностные лица, юридические лица (максимальный штраф - триста тысяч рублей).

Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии. Влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 5.68. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите. Влечет наложение административного штрафа на политическую партию от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, все региональные отделения политических партий, зарегистрированные на территории Республики Карелия, должны предельно внимательно, с учетом вышеуказанных позиций отнестись к выполнению требований законодательства Российской Федерации о политических партиях, своевременно и в установленном объеме представлять ежеквартальные Сведения в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия.


Возврат к списку

Другие новости




Сopyright © Центральная избирательная комиссия Республики Карелия
При использовании материалов, размещенных на сайте ЦИК Карелии, ссылка на источник обязательна!